Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

продажа лодочных моторов ямаха эндуро



Как утилизируют атомные подводные лодки




Этот процесс является не только дорогостоящим, но и требует много времени. Так, в США выгрузка ядерного топлива осуществляется около года. В России же существующие хранилища ядерного топлива переполнены и большое количество АПЛ уже много лет ожидают своей очереди на утилизацию. Большая часть субмарин утилизируются в РФ на заводах "Нерпа", "Звезда" и "Звездочка", ПО "Маяк". Доставляют АПЛ на верфи этих заводов либо буксировкой, либо на плавучем доке. В результате программы по утилизации АПЛ возникли могильники атомных подлодок. Их можно найти на севере тихоокеанского побережья США, за Полярным кругом, а также неподалеку от базы российского Тихоокеанского флота во Владивостоке. Кладбища субмарин отличаются друг от друга. Самые грязные и небезопасные из них, расположенные на побережье Карского моря в северной Сибири, фактически представляют собой свалки ядерных отходов - реакторы, демонтированные с подводных лодок, и элементы отработанного топлива усеивают морское дно на трехсотметровой глубине. По всей видимости, вплоть до начала х советские моряки избавлялись в этом месте от атомных и дизель-электрических субмарин, просто затапливая их в море. Утилизированная АПЛ К, Кольский полуостров. Затонула в ночь на 30 августа года. Как считают в международном экологическом объединении "Беллона" со штаб-квартирой в норвежском Осло, советский флот превратил Карское море в "аквариум, полный радиоактивного мусора". На морском дне покоятся около 17 контейнеров с радиоактивными отходами, 16 ядерных реакторов и пять атомных подлодок, затопленных целиком - у одной из них оба реактора до сих пор под завязку заполнены топливом. Официальные кладбища подводных лодок - другое дело. Их можно даже найти на Google Maps. Если рассмотреть в высоком разрешении спутниковые фотографии самого большого хранилища ядерных отходов США в Хэнфорде, штат Вашингтон, хранилища в губе Сайда на Кольском полуострове или корабельных верфей вокруг Владивостока, можно заметить ряды стальных контейнеров-тубусов, каждый около 12 метров в длину. В Хэнфорде контейнеры в ожидании захоронения уложены в длинных земляных траншеях. В доках губы Сайды они хранятся ровными рядами, а в Японском море - пришвартованы к пирсу на базе подводных лодок Павловск неподалеку от Владивостока. Эти контейнеры, известные как трехотсечные блоки - все, что осталось от сотен атомных субмарин. Они представляют собой освобожденные от топлива и герметично запаянные блоки реакторов, которые создаются в процессе списания подлодок. Сначала списанную подлодку буксируют в специальный док, где из реакторного отсека сливают все жидкости, обнажая отработанные топливные сборки.

утилизация атомных подводных лодок россии

Затем каждую из сборок по отдельности извлекают из реактора, помещают в контейнеры для отработанного топлива и по железной дороге направляют для утилизации на завод долгосрочного хранения и переработки использованного топлива. В США это предприятие под названием Naval Reactors Facility, расположенное на территории Национальной лаборатории Айдахо, а в России — производственное объединение "Маяк" в Челябинской области. По другим данным на 1 апреля: В Приморье в декабре ожидало утилизации 10 АПЛ, 2 из них находились в аварийном состоянии.

утилизация атомных подводных лодок россии

В июле на утилизацию была направлена аварийная К К этому времени оставалось утилизировать 15 АПЛ и около 20 судов атомного технологического обслуживания подводных лодок. В июле вместе с топливом был выгружен реактор с жидкометаллическим теплоносителем с К проекта К ноябрю в ядерно-безопасное состояние были приведены из выведенных из состава ВМФ атомных подводных лодок, утилизированы. В ноябре года Росатом объявил конкурс, из условий которого следует, что начинается утилизация реакторных блоков. Предполагается разделение трехотсечных реакторных блоков на отдельные отсеки и переработка радиоактивных отходов. При общей тенденции улучшения обстановки в Мурманской области и в северных морях в ближайшие годы потенциально-опасные объекты никуда не исчезнут. Много еще предстоит сделать в рамках стратегического мастер-плана по выводу из эксплуатации и реабилитации береговых баз атомных подлодок, который был разработан российскими специалистами в сотрудничестве с американскими и английскими коллегами 8. Сейчас перед нами стоит целый ряд задач. Во-первых, не допустить накопления атомных подводных лодок, которые будут выводиться по истечению срока эксплуатации. Чтобы они не стояли, не ждали, а сразу уходили на выгрузку и утилизацию. То есть, чтобы можно было безопасно по этой земле ходить и в дальнейшем сделать их пригодными к другому использованию. Процесс утилизации — дорогостоящее, опасное и долгое мероприятие. В России флотские хранилища ОЯТ переполнены, и значительное число списанных АПЛ ожидают выгрузки в течение нескольких лет. Доставка на завод осуществляется или буксировкой, или на плавучем доке [4] [5]. На год, построено АПЛ, 80 АПЛ выведено из состава ВМС, 43 реакторных отсека были вырезаны и размещены в Хэнфорде [8]. На год 90 АПЛ было выведено из состава ВМС и из 50 вырезаны реакторные отсеки [9]. При этом общее число, включённых в программу утилизации, составляло АПЛ. Правительством России принята программа утилизации атомных подводных лодок.

В этих условиях первостепенное значение приобретает наличие инфраструктуры, обеспечивающей безопасность списанных АПЛ и ядерных материалов до начала процесса утилизации, в ходе этого процесса и по его окончании. Необходимыми элементами такой инфраструктуры являются, в частности, места базирования списанных лодок в России их чаще называют пунктами отстоя , собственно предприятия, занимающиеся утилизацией, надежные и безопасные хранилища для радиоактивных отходов, ОЯТ и реакторных отсеков АПЛ, пункты по переработке ОЯТ, система физической защиты ядерных материалов, реабилитация загрязненных территорий, специально оборудованный транспорт, квалифицированный персонал. История проблемы утилизации АПЛ в России В г. С этого момента и по июль г. Проблема их утилизации возникла в СССР кстати, как и в США в середине х годов, когда на флоте начали списывать АПЛ постройки конца х — начала х годов. Списанные советские лодки переводились в пункты отстоя ВМФ для содержания на плаву. Необходимой для комплексной утилизации АПЛ инфраструктуры в СССР в отличие от США создано не было, а имеющихся производственных мощностей явно не хватало. Например, места отстоя ОЯТ в СССР разрабатывались и строились таким образом, что хранение топлива более пяти лет в них не предусматривалось. Между тем, с середины х годов темпы вывода лодок из боевого состава флота непрерывно росли, что в определенной степени было связано с интенсивным строительством АПЛ в СССР в конце х гг. С распадом СССР ситуация со старыми АПЛ обострилась до предела. В х годах из-за нищенского финансирования флота, вызванного переживаемыми Россией экономическими трудностями, были сокращены сроки эксплуатации АПЛ.

История и состояние дел с утилизацией АПЛ в России

В результате плановое обслуживание всего атомного подводного флота России стало попросту невозможным. Следствием этого стал процесс массового списания АПЛ первого и второго поколений, включая отчасти и лодки, у которых проектные сроки эксплуатации еще не истекли. В условиях нехватки достаточных финансовых ресурсов и утилизирующих мощностей проблемы стали нарастать, как снежный ком. К осени года общее количество АПЛ, выведенных из боевого состава и отправленных на базы отстоя ВМФ, насчитывало более единиц. Из них около 90 находились на Северном флоте, а около 60 — на Тихоокеанском[2]. Реакторы большинства таких АПЛ содержали невыгруженное ОЯТ, что создавало опасность радиационного заражения. Проверено 29 июля Архивировано из первоисточника на Wayback Machine 31 июля года. Архивировано из первоисточника на WebCite 13 марта года. Проверено 16 декабря Архивировано из первоисточника на WebCite 11 февраля года. Проверено 7 ноября Утилизация подводных атомоходов, Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ, Утилизация атомных подводных лодок в США и России: Министерство экономики ФРГ, нем. Как говорится, сначала тратили деньги на создание, теперь надо тратить на их разрушение. Для этого субмарина должна быть приведена в "транспортопригодное" состояние. Этот этап в технологическом отношении вовсе не отработан. Итак, предположим, что АПЛ удалось благополучно доставить в док. Также необходимо утилизировать или перевезти на хранение крайне токсичное ракетное топливо. Выгрузка ОЯТ из реакторов ЯЭУ их два, хотя несколько АПЛ имеют по одному. Ни у одной страны в мире пока нет подобного опыта, значит, можно предположить, что разработка соответствующей технологии потребует значительныx финансовых затрат.

утилизация атомных подводных лодок россии

До сихпор топливные каналы с ТВЭЛа-ми из реакторов АПЛ выгружаются на плаву, что делается у пирса, хотя нередко это происходит и на открытой воде. Эта процедура не отвечает нормам ядерной и радиационной безопасности. В этом случае может произойти "разгон" реактора и взрыв. Подобные ядерные аварии происходили не раз. После выгрузки ОЯТ должно выдерживаться в специальныхx хранилищах, прежде чем станет возможной его транспортировка к месту переработки. Практически все береговые хранилища ОЯТ уже полностью заполнены.

  • Удочки аэлита цена
  • Ремонт лодочного мотора сузуки в ростове
  • Удочка нью хантер 6 метров без колец купить
  • Фидер поисковик
  • Значит, опять нужно просить у кого-то деньги Работа эта сложная и кропотливая. В случае негерметичности конструкции, возможно, ее затопление и коррозия внутренних элементов. В среднем для действующей АПЛ такой ремонт требуется проводить один раз в 10 лет. По всей видимости, плавающие отсеки будут требовать более частых текущих ремонтов. Если кто-то считает, что реакторные отсеки можно спокойно оставить плавать вокруг судоремонтных заводов — он глубоко ошибается. Руководитель регионов, где располагаются эти заводы, категорически против этого. Но изыскать млн. Разумеется, рано или поздно это делать придется. Что с ними делать, где их хранить и как обеспечивать ядерную и радиационную безопасность, пока не знает никто. Вот только денег пока не дают ни правительство, ни иностранные партнеры. Значит, проблемы АПЛ с аварийными реакторами придется решать минимальными средствами и надеется на счастливый исход. Так что на стапеле производятся окончательные роботы, когда остатки подводного корабля уже не могут держаться на плаву. Например, стоимость тонны никеля, ферромолибдена, ферромарганца или титанапревышает 10 тыс. Поэтому перед машиностроительными предприятиями, вовлеченными в процесс утилизации АПЛ, стоит проблема производства собственной продукции из этого вторичного сырья вместо того, чтобы по дешевке продавать его на рынке. А для этого необходимы достаточно глубокие технологические изыскания. Разговоры о подъеме этих лодок часто звучат на различных конференциях и совещаниях, но пока я не слышал о реальных перспективах подъема затонувших атомных подводных лодок. Есть ли у Вас дети? Если да, то по Вашим стопам пошли? С первого сентября начнет там обучение. Не по моим стопам пошел. За красоту, какое-либо качество или за что-то другое? Кроме нас, такой мощный и большой корабль никто не мог построить. В современных условиях они, может быть, и не нужны, но это — шедевр. ИЗБРАННЫЕ БЛОГЕРЫ Добавить в избранное. Геополитика Большая политика, экономика и др. Путешествия О больших и малых путешествиях. Литература Проза, стихи, рассказы и прочее. Введите данные, указанные при регистрации. Введите адрес своей эл. В стране не так много предприятий, которые способны проводить данные работы.

    Уничтожение атомных подводных лодок на Северо-Западе России

    О том, как она происходит, и для чего кораблям необходима эта процедура, мы попросили рассказать начальника отдела технологий ремонта корпусных конструкций и покрытий Научно-исследовательского проектно-технологическое бюро "Онега" НИПТБ "Онега" Сергея Добровенко. Последние новости Самое обсуждаемое Самое популярное. Драйв Яхты и катера.




  • Прогноз клева рыбы в челябинской области байдашево
  • Ловля на удочку без прикорма
  • Якоря для надувных лодок купить в харькове






  • Нравится сайт? Поделись с другом!